Место Силы. Сайт, который дает силу
Новости Подписаться на канал новостей сайта Pplace в RSS
29.11.2012
Нас стало еще больше)) Информация о Мастере Юрии Попове
07.03.2012
Поздравляем всех представительниц прекрасного пола с весенним праздником!
15.02.2012
Обряды и приметы на Сретение (15 февраля)

Создание личной мандалы

Мандала (на санскрите означает "круг") обычно имеет форму круга или квадрата, в центре которого сосредоточены геометрические фигуры.
 
Мандалы представляют собой единство личности и всей Вселенной, они часто используются в качестве вспомогательного визуального образа при медитации.

Первые мандалы были обнаружены ещё в древних цивилизациях, а также у первобытных народов, которые с помощью мандал умели успокаивать свои ум и душу. Тибетские буддисты всегда использовали мандалы в своей духовной практике. Предполагается, что узоры мандалы, имеющие тибетское происхождение, излучают едва уловимые частоты, которые в процессе медитации должны способствовать постижению высшего смысла и достижению нирваны. Как и лабиринты, они представляют собой извилистый путь в царство Духа. Обычно узор мандалы имеет ворота с четырех сторон, которые символизируют четыре стороны света. Дорожка от каждых ворот ведет к центру, который является символом Бесконечности.

Мандала американских индейцев носит название магического колеса, которое воплощает все природные циклы - рождение, смерть и перерождение, смену сезонов, смену дня и ночи, растущую луну и убывающую луну. Центр магического колеса символизирует самого Творца и созидательные силы Вселенной.
Поскольку считается, что мандала является визуальным образом звучания АУМ, то сила этой мандалы поистине велика и она оказывает благоприятное воздействие на тот дом, где она находится. Она представляет собой константную визуальную активацию первичного звука Вселенной. Оказавшись в жилом помещении, этот символ, являясь одним из самых священных, излучает божественную энергию.

На Западе мандала известна благодаря ее многочисленным целебным свойствам. Корень лечебного эффекта мандал состоит в поиске человеком того, что у него внутри. Большинство душевных трудностей происходит из-за нехватки единства или из-за потери собственного центра.
Творческая работа с мандалами даёт необходимое спокойствие, уравновешивает внутренний мир, восстанавливает энергию, избавляет от забот и помогает раскрыть свой внутренний мир.

Работа с мандалами помогает при следующих обстоятельствах:
• Внутренняя напряженность из-за затянувшегося стресса и неразрешенных конфликтов
• Ощущение внутреннего дисбаланса или тупика
• Частая и неоправданная потеря контроля над собой
• Заниженная самоооценка

Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт. В обычном состоянии бессознательные содержания вторгаются в наш разум в виде аффектов, и мы можем только идентифицироваться с ними. Научившись понимать символический язык психики, мы оказываемся способны осознано взаимодействовать с тем, что доселе было неосознанно и могло всецело завладевать нами в силу этого. Самой лучшей мифологической аллегорией этому процессу является миф о Персее, который победил Медузу Горгону благодаря тому, что мог смотреть не прямо в глаза, но через посредничество зеркального щита, подаренного Афиной. Щит, о котором идет речь, символизирует способность человека к рефлексии, самопознанию и анализу себя как бы со стороны.
 
Создание личной мандалы удовлетворяет бессознательную потребность любого человеческого существа заглянуть внутрь себя, прийти к собственному центру. Только так человек может достичь гармонии и вследствие преодоления препятствий на этом пути, приобрести новое «Я». Движение в глубину мандалы - левостороннее, от сознания к бессознательному, от эго к самости. Юнг доказал, что рано или поздно происходит важный переход, который знаменуется тем, что Эго как центр сознания уступает место Самости, что приводит к грандиозному расширению осознанности и постижению парадокса. Жертвоприношение эго - весьма болезненный процесс, однако только таким образом раскрывается наша истинная индивидуальность и границы сознания становятся значительно шире.

Таким образом, можно сказать, что начав рисовать мандалы, мы рано или поздно заметим, что мандалы рисуют нас. Единственное, что требуется - это следовать игре символических фигур, которая разворачивается в нашем воображении и на рисунке. Таким образом, рисование мандал может рассматриваться как духовная практика, обладающая весьма мощной силой. Эту практику мы можем сравнить с йогой, медитацией, ритуальной магией и другими традиционными путями, которые позволяют установить ось с сокровенным центром.

Мандала представляет собой ритуальную геометрическую диаграмму. Гармоничный визуальный образ вызывает определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Медитации с использованием мандалы способствуют активизации этих качеств в нашей жизни. В ней создается фокус для глубокой медитации. Мандала включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определенного пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему объединению. Ее основные составляющие - уравновешенные и концентрические геометрические фигуры. Наибольший эффект достигается через синтез традиционной структуры и свободной интерпретации.

Внешний круг выполняет объединяющую функцию, преодолевая противоречия и неправильности углов и сторон геометрических фигур посредством их неявного движения. По своей природе мандала должна преодолевать беспорядок. Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром.

Предварительным условием трансформации является наличие противоположностей, нуждающихся в объединении. В обычном состоянии сознания мы идентифицируемся с одной из сторон противоположностей, отделяя другую, которая обычно проецируется во внешний мир. Физически каждый из нас является результатом объединения двух противоположностей - мужского и женского, психологически - сознание пробуждается, когда впервые осознает дуальности. Единственное, что мы можем сказать о всех людях в общем - это то, что Эго каждого находится между плюсом и минусом.

Приступая к рисованию мандал, нашей первичной задачей является обнаружение и персонификация действующих в нас противоположностей. Это не значит, что их следует искать искусственно - поскольку сознание априори существует в пространстве противоположностей, они рано или поздно естественно проявятся.

Противоположности могут явить себя в бесконечном количестве образов - солнце и луна, женщина и мужчина, ангел и демон, животное и человек, растение и человек, бог и дьявол, сера и соль, дух и плоть, змея и голубь, лев и змей, змей и единорог, море и небо… Этот список далеко не полон, поскольку в каждом отдельном случае противоположности могут явить себя совершенно в индивидуальном аспекте, свойственном только опыту данного конкретного индивида.

В мандалах,в которых числа являются преобладающим элементом, числовая символика может установить ее значение. Интерпретация строится на том, чтобы высшие элементы были ближе к кругу. Круг внутри квадрата является более развитой структурой, чем квадрат в круге. И такая же взаимосвязь с квадратом остается в силе для треугольника. Борьба между числом 3 и числом 4 представляет борьбу между центральными элементами духа (3) и периферическими составляющими, т.е. образом внешней упорядоченности (4).

Одна из наилучших мандал-инструментов для достижения определенных состояний - шри янтра. Она составляется вокруг центральной метафизической точки, которая испускает лучи изначальной энергии. Эта энергия не проявляется (центральная точка невидима), но она фокусируется. Окружность - это модель девяти треугольников - образ трансцендентных миров. 4 из них имеют вершину, направленную вверх, а 5 - вниз. Промежуточный, или тонкий мир полагается с помощью тройного ореола, окружающего треугольники. Многолепестковый лотос и тройной круг завершают это символическое представление духовного мира. Трехлинейная зубчатая окружность означает ориентацию в пространстве и показывает, что духовный мир существует внутри материального.

Известны храмы, построенные по типу мандалы с характерным для нее равновесием элементов, геометрическими формами и значимым числом составных частей. Формой мандалы являются круглые, квадратные и восьмиугольные строения. Структура храма в форме мандалы имеет целью создание «монументального образа жизни и создания модели мира», удобной для выражения высшего порядка и доступной подготовленному неофиту, если он постиг это в своей душе.

Существуют «искаженные» мандалы, основанные на числах 6, 8, 2. Сопоставление круга, треугольника и квадрата (эквивалентов чисел 1 и 10, 3, 4 и 7) играет фундаментальную роль в классических и аутентичных восточных мандалах.

Существуют мандалы, равновесие в которых обеспечивается не фигурами, а упорядоченными в геометрической прерывности числами: четыре точки, потом пять, потом - три, а затем элементами, цветами, отождествленными с заданными точками. Зеркала династии Хань изображают числа 4 и 8, приводящие в равновесие друг друга и расположенные вокруг центра в пяти областях, которые соответствовали пяти элементам (четыре были выражением материальных и один - квинтэссенция - духовного принципов).

Технически метод создания мандал предельно прост: вы берете лист бумаги, краски, кисть, обводите на листе А4 круг, и в этом пространстве рисуете то, что рождается в вашем воображении.Наличие очерченного круга, во-первых, создает необходимый теменос - ограниченное пространство для реализации бессознательного, во-вторых, отделяет действие от обычного рисования, привнося идею работы с психикой.

Можете рисовать мандалы, чертить, строить из песка или изображать на земле.

Вера

Знания о мире

Выбери свою школу
Новосибирский Клуб Горлового Пения "БЕРЛОГА"
На наших семинарах вы освоите вокальные приемы, применяемые в шаманских и других древних традициях. Чтобы выполнять их, не требуется специальной музыкальной подготовки или вокальных способностей. В общий цикл занятий входят, упражнения для «разогрева» голоса (распевки), издавание звуков на разных уровнях голосового аппарата.читать подробнее
Выбери своего мастера
Надежда Москалева
Мастер Рейки, Мастер Каруна Рейки, Мастер Кундалини Рейки, Мастер Имара Рейкичитать подробнее
Статистика обновлений
(за последний месяц; всего)
- Количество статей 0 / 261
- Количество книг 0 / 168
- Количество картин 0 / 249
- Количество фотографий 0 / 170
© ООО Место Силы, 2009-2013
Производство Unico Design